О туризме в Беларуси

Пробовали ли вы представить, что чувствует иностранный турист, который впервые приехал в Беларусь? Почему происходит так, что большинство из них, рассмотрев нашу страну внимательнее, рассыпаются в лестных отзывах, но при этом ручеек въездного туризма из Европы не превращается в бурный поток, как это, например, происходит в Польше или Литве? Многолетний опыт работы в сфере позволяет мне предположить некоторые неочевидные причины.

По большому счету тему въездного туризма надо уложить в коммерческую плоскость и рассматривать его в первую очередь как бизнес. Я, честно говоря, не вижу сегодня в правительстве людей, которые хотят относиться к вопросу именно так. Есть ли среди наших чиновников те, кто уже выделили целевую аудиторию туристов, на которых мы будем ориентироваться, разработали подробный маркетинговый план и после этого, опираясь на конкретные вводные, построили стратегию?

Понять, для чего надо поступать именно так, несложно. Например, мы хотим в нашей стране видеть иностранцев-велосипедистов. У этих людей несколько иная картина мира, чем у пешеходов или водителей автомобиля. Специалиста, который будет разрабатывать бизнес-план по привлечению туристов-велосипедистов, надо обязательно посадить на простой уличный велик, а для полноты эффекта на багажник поместить его ребенка, чтобы они оба своей попой отметили каждый бордюр в городе. Поверьте, уже через пару часов у чиновника родится вполне внятная стратегия, что надо делать, чтобы велотуристы чувствовали себя здесь комфортно. Помимо бордюров, один за другим возникнут вопросы с пунктами проката велосипедов и экипировки, ремонтных мастерских и велотрасс. Но как донести до иностранцев, что у нас построен велорай? Можно привезти в страну знаменитостей-велосипедистов и показать им, почему за активным видом отдыха надо приезжать именно к нам.

Как видите, четко определившись с целевой аудиторией и вникнув в проблему, мы уже можем набросать какой-то внятный и конкретный план. И даже если вы не специалист в велосипедах, всегда на помощь могут прийти социальные сети, которые за короткий промежуток времени выдадут вам картину мира настолько полную, что подобного результата не сможет добиться никакая комиссия, даже работая месяцами. К слову, меня радует, что в Министерстве спорта и туризма уже появились чиновники, которые активно взаимодействуют с аудиторией через соцсети.

На сегодняшний день в глазах иностранного туриста наша страна – Terra incognita. Конечно, чиновники хотят ее представить как «Край голубых озер», «Центр Европы» или «Краiну замкаў», но все это совершенно абстрактные, расплывчатые образы, которые не вызывают желания бросить все и отправиться в путешествие.

Читать полностью на Onliner.by